Инициатива Минтранса по отсрочке штрафов за отсутствие тахографов

Грузовой и коммерческий транспорт оказался не готов к новым штрафам, вступившим в силу с 1 апреля. Наказания в 10 тысяч рублей предусмотрены за отсутствие в коммерческом и пассажирском транспорте тахографов. Но оборудовать ими автомобили оказалось не так-то просто.

Об этом министерство транспорта проинформировало МВД, направив соответствующее письмо. В Минтрансе считают, что необходимо вступившую в силу санкцию перенести по срокам. Или пока не применять.

С 1 апреля 2013 года вступили в силу законодательные нормы, предписывающие обязательное оборудование коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта тахографами, и приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года, который унифицирует требования к этим тахографам.

Тахограф - это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Говоря по-русски, прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках, он также фиксирует, например, поломки машины. Но самое главное, он следит за тем, в каком режиме водитель движется. То есть, этот прибор не даст водителю работать на износ.

За все эти нарушения в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях отдельно прописали ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха - штраф от тысячи до трех тысяч рублей. А если прибор не включен, а то и вовсе не установлен или установлен с нарушениями, то водителю за управление такой машиной грозит тот же штраф, а автотранспортному предприятию придется раскошелиться на пять - десять тысяч рублей. Эта статья также вступила в силу с 1 апреля этого года.

Однако по недосмотру законодателей получилось, что приказ об установлении единых требований к тахографам вышел, а сами требования еще не утверждены. Как считают в Минтрансе, законодатели поторопились устанавливать штраф. 36-ой приказ ориентирован в первую очередь на производителей, которые в течение года должны разработать грамотную проектную документацию, устанавливающую требования к тахографам. Понятно, что наладить выпуск приборов в промышленных масштабах - нереально.

В МВД проблему знают. Но отменить вступившую в силу норму КоАП - не могут. Более того, инспекторы обязаны привлекать по ней водителей. Норма закона о тахографах есть, ответственность прописана, а отсутствие подзаконных актов, которые делают эту норму закона невозможной для выполнения, - другая проблема.

Если ГИБДД не будет наказывать водителей, то ее накажет Генеральная прокуратура. Именно поэтому МВД направило письмо в Генпрокуратуру для решения столь щепетильного вопроса: можно ли не применять эту норму, или возможно ли перенести срок вступления в силу этой статьи?

Пока Генпрокуратура не выскажется на эту тему, коммерческих перевозчиков по-прежнему будут штрафовать за отсутствие тахографов.

 

О нас

Компания СПЕЦХОЛДИНГ оказывает широкий спектр услуг от осуществления грузовых перевозок автомобильным транспортом по всей территории России до продажи двухслойной коррозионностойкая стали (биметалл).

specholding.ru : Главная Новости Инициатива Минтранса по отсрочке штрафов за отсутствие тахографов